Вылет

Отправление было вечером, в 17.55. В этот день мы проспали до 10 утра. Больше такой роскоши на протяжении всего отпуска не предвиделось. Дособирали рюкзаки, поели, и вот уже пора выезжать, ведь в аэропорту надо быть за 4 часа до вылета, чтобы успеть пройти все процедуры. Хватило бы, конечно, и трех часов, но это минимум, к тому же надо учесть время на дорогу до аэропорта, а на поезде-аэроэкспрессе это 45 минут.

В аэропорту «Домодедово» мы оказались впервые, и от этого всё нам было непонятно. Непонятная очередь с аэроэкспресса на входе, которую пропускали через рентген и рамку. Непонятно, куда она стояла. Мы тоже встали в нее, так как других входов не заметили. Но нервничали, особенно когда от ее невидимого начала стали отщипываться пучки китайцев и возвращаться с чемоданами назад. На наших билетах было написано, что вылет из терминала номер 1.

Когда наш участок очереди уже переместился внутрь здания, спросили охранника:
— А если я хочу попасть в первый терминал, мне сюда?
— Терминал? Какой терминал? Здесь нет терминалов.

Это смутило еще больше, но других вариантов, как только продолжать стоять, похоже, не было. Наконец-то наши сумки пропустили через рентген, а нас — через металлоискатель. Наркотиков и бомб у нас не выявили, поэтому мы спокойно проникли внутрь и узнали за информационной стойкой, где производится регистрация на рейс Emirates.

Очереди на регистрацию не было вообще никакой. От нас потребовали предъявить паспорта и банковскую карту, с которой были оплачены билеты. Это важно! Если покупаешь билеты на сайте Emirates и платишь с карточки, ее обязательно надо взять с собой, они ее попросят. Кстати, еще один момент, касающийся банковской карты, — нам пришлось позвонить в банк и предупредить, что с карты возможны снятия из другой страны (назвать конкретную), иначе банк может заблокировать счет в целях безопасности.

Регистрацию прошли быстро, нам выдали посадочные талоны сразу на два самолета: Москва—Дубай и Дубай—Коломбо. Мы положили наши туристические рюкзаки на ленту транспортера, где их автоматически взвесили, женщина налепила на них багажные бирки и внезапно, вместо того чтобы отправить по ленте дальше на погрузку, попросила забрать их. Выяснилось, что рюкзаки у них считаются негабаритным грузом, и сдавать их надо в другом месте самостоятельно.

Прием негабаритного багажа оказался совсем рядом. Нам проставили какие-то печати на какие-то наклейки и заставили самих затащить и разместить рюкзаки в грузовом лифте. 

А дальше цепочка понятных действий опять обрывалась, и, не зная, куда податься, мы снова обратились на стойку информации. Оттуда нас отправили в некую зону «С».

Добравшись до паспортного контроля, встали в первую попавшуюся очередь. И, хотя работало много окошек с разными надписями вроде «Для пассажиров с детьми», «Для граждан союзного государства России и Белоруссии» или вообще без надписей, всё равно все стояли как получится. Очереди в конце расщеплялись на два окошка.

Не успели мы простоять и пяти минут, как в начало очереди сначала со скандалом ворвались два опаздывающих пьяных мужика, а следом за ними пришла целая вереница стюардесс и тоже без очереди. Поскольку за пятнадцать минут мы не продвинулись ни на шаг, и ситуация не желала улучшаться, мы плюнули и пошли в самую дальнюю очередь. И прошли ее минут за пять. Так что ближайшая ко входу очередь — не самый лучший выбор.

После паспортного контроля наступает время самого главного сканера. Перед ним разувают, заставляют снять все побрякушки — сумки, ремни, телефоны, которые в отдельных емкостях проезжают через рентген, а самого тебя сканируют с поднятыми руками. После этих стандартных процедур можно обуваться и спокойно идти к гейту ожидать посадку.

Магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри» по пути нас, как непьющих, не интересовали, и мы быстро нашли нужный гейт. До отлета оставалось 50 минут, до начала посадки 5 минут, но уже была небольшая очередь. Мы решили сразу встать в нее. 

За 45 минут до отлета посадка не началась. За 40 тоже. Очередь спешно прибывала, и к моменту начала посадки — минут за 30 до отлета — ее конец уже терялся где-то в глубинах зала, и его было не разглядеть. Поскольку мы стояли в самом начале очереди, сесть в самолет удалось быстро.

Самолет оказался ощутимо больше, чем тот, на котором мы летали в Египет, с тремя рядами кресел — по четыре кресла в середине и по три с боков. Мы предусмотрительно заказали себе при покупке билетов конкретные места «у окошка».

Вокруг пассажиры суетливо распихивали вещи, а из иллюминатора открывался красивый вид на соседний вьетнамский самолет под низким расписным небом.

 img_6543_1200s

 

Но разглядывать его пришлось недолго — почти сразу начали разгоняться и взлетать. То ли из-за того, что в большом лайнере плавнее происходит отрыв при взлете, то ли по каким-то другим причинам, но в этот раз страха почти не было, только волнение.

Самолет, отрываясь от земли, устремился вверх, неприятная перемена давления, ощущаемая как наваливающаяся на голову тяжесть, и вот мы уже в воздухе. Земля быстро отдалялась и скоро стала похожей на разноцветное лоскутное одеяло.

 

img_6555_1200s

 

Вскоре мы поднялись достаточно высоко, чтобы внизу остался лишь плотный слой облаков, и смотреть в иллюминатор стало неинтересно.

 

img_6557_1200s

img_6560_1200s

 

Заранее заказанную в интернете на сайте авиакомпании еду из щадящего меню для Тима принесли почти сразу. А по стандартному меню пищу разносили ощутимо позже. Тем, кому нельзя пряности, лучше заказывать щадящее меню, т.к. еда из стандартного может быть острой, особенно при перелете Эмираты – Шри-Ланка и обратно. При вылете из России еда по стандартному меню была неострой.

Больше на борту не было ничего необычного, но порадовали встроенные во все кресла мониторы с развлекательной программой — можно смотреть фильмы или слушать музыку в прилагающихся наушниках.

 

img_6537_1024s

 

Весь предполетный инструктаж проходил на этих мониторах и дополнительно — еще на больших коридорных. Также на них можно смотреть, где летишь — по карте с движущимся самолетиком, указывались все параметры полета, из которых мы узнали, что летели на высоте от 10 до 11 километров со скоростью 900 с лишним км/ч, за бортом -42°С, а за взлетом и посадкой можно было следить через специальные камеры на носу и брюхе самолета.

 

Далее →

← Назад

Добавить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.