Рассвет в самолете. Посадка в Шри-Ланке. Берти. Дорога до Пиннавелы. Первые впечатления

День первый. 

Спустя некоторое время и расстояние, на потолке самолета засветилась россыпь мелких огоньков, имитирующих звезды. Стало как в сказке. Время пути тянулось долго, потому что полноценно заснуть мне так и не удалось. При каждом погружении в полусон я, кивнув головой, тут же просыпалась, как дремлющие в метро, и никак не могла найти положения, при котором можно было бы достаточно расслабиться, чтобы уснуть. Эти неудобства были совершенно неведомы Тиму, он крепко спал, укутавшись в одеялку.

Кое-как поворочавшись и пострадав часа два, я поглядывала на монитор, висевший в проходе и показывавший карту мира с нашим самолетиком. Вся эта карта была разделена четкой границей на свет и тьму. Вскоре самолетик на карте стал пересекать эту границу, выплывая из тьмы к свету. Я приоткрыла шторку иллюминатора и увидела рассвет. После утомительной ночи встречать его было особенно приятно. Но к этому моменту мы одолели только половину пути. Полет продолжался.

Вдруг самолет стало ощутимо сильно трясти, даже загорелся знак «пристегнуть ремни». Видимо, мы попали в какую-то болтанку, а, согласно карте, просто пролетали над Индийским океаном. Через некоторое время показалась и сама Индия. С нашей высоты она выглядела сначала как сморщенный пустынный рельеф и горные цепи, а потом — как множество больших разноцветных пятен. Оставив позади Индостан, мы снова ощутили неустойчивость самолета, летевшего над океаном. Нам выдали для заполнения миграционные карты.

Уже почти 4 часа полета были на исходе, и вот наконец-то внизу показался зеленый край острова. Около его берегов даже из нашего «космоса» отчетливы были видны белые полосы океанских волн. Самолет пошел на снижение.

С каждой секундой приближающаяся Шри-Ланка представала во всем своем великолепии — буйство зелени, представленной в основном пальмами, и по этому морю зелени плыли тени кучерявых облаков, уже показались какие-то маленькие лачужки.

«Зеленая! Какая она вся зеленая!» — приговаривала я от восторга, фотографируя наше приземление. Вот она, заветная земля, о которой я так много читала, но воочию видела впервые. Эмоции захлестывали.

 

img_6604_1200s

img_6608_1200s

img_6609_1200s

 

Посадка прошла успешно, в аэропорт мы попали так же — по телескопическому трапу. Первым делом в аэропорту с замысловатым названием Бандаранаике нас встретили статуя Будды и портрет президента.

Почтительно кивнув им, мы пошли дальше. Строгое кастовое разделение направляло граждан Шри-Ланки налево, всех прочих — направо.

Встали в небольшую очередь с немцами. За спиной у служащего висел огромный плакат с надписью, что за провоз наркотиков — dead penaltyDead penalty — высшая мера наказания, т. е. казнят на месте. Служащий взял паспорт и миграционную карту. Ни о чем не спрашивал, ни в чем не подозревал. Шлепнул визу. Денег ни за что не брали. Вся процедура заняла не более пяти минут.

2547545Спустившись на эскалаторе вниз, очутились в зале получения багажа. Каждому рейсу соответствует своя лента — эта информация отображается на мониторах. Выследив и взяв свои рюкзаки, мы прошли дальше и попали в зал ожидания.

Сразу уперлись в обменные пункты. Там их три или четыре от разных банков, но курс, похоже, везде одинаковый, поэтому поменяли в ближайшем 2500$ по 108,44 ланкийских рупий (Rs) за доллар. Итого получилось 271 100 Rs. Да мы богачи! Деньги нам выдали крупными и очень крупными купюрами 30 x 5000, 10 x 2000 и 101 x 1000 и только последнюю сотку — двумя полтинниками.

Мы сели в кресла в зале ожидания, пересчитывая пачки валюты, и поняли, что с такими крупными купюрами по дорогам Шри-Ланки ездить бесполезно — сдачи ни у кого не окажется. С трудом уговорила Тима пойти опять к пунктам и попросить разменять на мелочь.

Из всех дел в аэропорту у нас оставалось только приобретение местной сим-карты, а дальше мы не знали, что делать и куда податься. Но сначала размен денег. Разменяли только 17 пятитысячных купюр по тысяче, мелочи не дали.

Но сходил Тим не зря — там он наткнулся на небольшого роста ланкийца лет эдак за 35, одиноко стоявшего с табличкой «Mr. Timur». Это был Берти. Водитель, которого нам прислал Виджита.

Мы обрадовались: о нас не забыли! Я сразу предупредила Берти, что плохо разговариваю по-английски, но он все равно пытался расспрашивать о какой-то ерунде.

Из двух представленных операторов сотовой связи мы выбрали Dialog. За 2000 рупий подключили две сим-карты на один паспорт. На каждую упало по 850 рупий. Затем опять осели на стульях в попытках обсудить с Берти маршрут и цену.

Он вытащил свой листок, где от руки был написан предстоящий маршрут. В целом эти записи соответствовали нашему последнему варианту, только кое-где Виджитой были вписаны малозначительные пункты по желанию и «успеванию».

Обсуждать денежные вопросы пришлось непосредственно с Виджитой по телефону. Сошлись, как и ранее, на 400 долларах за всё на 7 дней: бензин, работа водителя, его питание и проживание — всё включено. Деньги отдадим в конце маршрута долларами.

Теперь можно было отправляться навстречу приключениям. Мы вышли из здания аэропорта примерно в 10 утра и сразу окунулись в теплую банную атмосферу. Высокая влажность, травяной запах, колышущиеся пальмы погрузили нас в тропическую действительность.

По сравнению с беспощадной летней жарой Египта, здесь оказалось сравнительно комфортно. И солнце здесь не такое жгучее, и движение воздуха защищало от духоты. Выживем — отметила я для себя. Было жарко, но терпимо, и мы довольно быстро привыкли и к высокой влажности, и к температуре в среднем +27+30 °С.

Берти оставил нас у дороги на автобусной остановке, а сам пошел за машиной. Местные с любопытством глазели на нас из автобуса. Подъехала большая машина — «минивэн». Туда бы влезло человек восемь, но поедем в ней только мы и наши рюкзаки, которые мы закинули на задние сиденья. Внутри оказался кондиционер, хотя и слабенький, долго раскочегаривающийся по мере движения машины.

Первый наш пункт — Пиннавела. Дорога до нее предстояла длительная, и мне предложили вздремнуть, поскольку я уже давно не спала, еще с России. Но когда вокруг было столько новой информации и ощущений, спать не хотелось, спать было невозможно.

Мы достали фотоаппараты и стали рассматривать виды за окнами машины. Берти неразборчиво называл места, которые мы проезжали. И вообще что-то рассказывал и спрашивал, но мы его английский понимали процентов на 10. Иногда с третьего-четвертого раза удавалось разобрать, что он говорит. Он коверкал окончания. И только по контексту можно было угадать, о чем он, а иногда по жестам и ситуации.

Мы так и не сумели ему объяснить, что хотим купить воду. То есть про воду он вроде понял, кивнул, но почему-то проезжал мимо ларьков. Зато останавливался там, откуда открывались неплохие виды. Мы выходили или просто открывали окно и фотографировали.

Залитые водой рисовые поля, банановые пальмы нескольких видов, но доминировали все же кокосовые пальмы с голыми желтыми плодами, ананасовые плантации и прочие насаждения и огороды, бамбуковые заросли, каучуковые деревья, к которым были прикреплены чаши для сбора «резинового» сока, какие-то болотца с белыми цаплями… На каждом шагу была экзотика, глаза разбегались.

 

img_6630_1200s

img_3808_1200s img_3815_1200s

 img_6637_900s img_6625_900s

 

Левостороннее движение поначалу воспринималось совершенно непривычно. Какой-нибудь выворачивающий грузовик, кажется, едет прямо на тебя, а на самом деле проносится справа. Смотреть на дорогу было неспокойно.

Такое ощущение, что правил в Шри-Ланке не существует. Выезд на встречную полосу может быть настолько продолжительным, что на обгон уже не похож — просто полоса пустует, отчего бы и не поехать по ней? Вот тогда в ужасе наблюдаешь, как автобус несется реально прямо на тебя и только в последний момент сворачивает. Все сигналят, и кто громче — тот и проезжает. Преимущество на дороге определяется размерами транспортного средства и громкостью гудка.

 

img_3802_1200s

 

Желающим арендовать здесь авто совершенно правильно советуют нанимать его обязательно с местным водителем и даже не пытаться управлять самостоятельно. Азиатский стиль вождения на дороге с левосторонним движением — экстрим еще тот. Порой поражаешься, с какой ювелирной точностью водители выполняют какие-либо маневры. Удивительно, но при всем этом аварий практически нет. Во многом благодаря взаимоуважению и невысоким скоростям.

Очень много людей на мотоциклах, автобусы и «тук-туки» — вот основные объекты на дороге, машин сравнительно мало. «Тук-тук» — это своеобразное трехколесное авто без боковых стенок. Назвать его автомобилем язык не поворачивается, это какой-то гибрид мотоцикла и коляски.

 

img_3798_1200s

 

Сами дороги неплохие, хотя и узкие. Главные трассы поддерживаются в хорошем состоянии. По обочинам много ветхих лачужек, мастерских по ремонту мотоциклов и «тук-туков».

Всё выглядит бедненько, бегают тощие плешивые собаки, несколько раз встречались коровы. Вообще коровы и собаки вдоль дорог лежать любят, ничего не боясь. Им даже не сигналят, когда они выходят или ложатся прямо на дорогу, терпеливо объезжая, особенно коров. Собаке еще можно бибикнуть, а коров не трогают.

 

img_3803_1200s

 

Во время остановок иногда к нашей машине подходили всякие торговцы, ненавязчиво что-то предлагали, некоторые угощали какими-то сладенькими орешками, похожими на кешью.

Нам удалось остановить водителя у лавочки с фруктами. Купили несколько штук мелких бананов и попили из трех желтых кокосов — по одному на каждого, включая водителя.

 

img_6622_1200s

 

Продавец срубает топориком верхушку ореха, проковыривает дырочку, в нее вставляется трубочка. Орехи, возможно, оказались недозрелыми, кокосовое «молочко» было не особенно сладким и не обладало какими-то выраженным вкусом, поэтому не впечатлило.

С нас попросили 125 рупий. Тим попытался торговаться, как напутствовали все самостоятельные путешественники, но продавец отказался наотрез. Мы дали 100 рупий, больше мелочи у нас не было, сдачи с крупных купюр у продавца не нашлось. Выручил Берти, который доложил нужную сумму за свой кокос. Выходит, цена была фиксированной, если он сам доплатил? Это нас еще больше запутало: в каких ситуациях торговаться нужно, а когда — нет?

Поехали дальше. Снова мелькание экзотики за стеклом, водитель останавливался или, замедляя ход, тыкал то в одну сторону, указывая на цветок банана, то в другую, обращая внимание на какую-нибудь придорожную статую Будды, магазинчик или любую другую диковину.

 

img_6640_1200s

img_6635_1200s

 

После нескольких часов езды меня стало укачивать, потихоньку подкрадывалась сонливость и легкая тошнота. Видимо, начало сказываться длительное отсутствие сна. Через 4 часа езды мне стало еще хуже, но я держалась, и вот мы наконец-то доехали до Пиннавелы.

 


+ схема перемещения на карте (Аэропорт — Пиннавела). Время пути — примерно 4 часа.

 

airport-pinnawala

 

Далее →

← Назад

Добавить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.