Очарование Медиллы

День девятый. 

Желание не пропустить замечательные рассветные кадры подняло нас в пять утра. Надо заметить, что просыпаться на Шри-Ланке легко в любое время, даже до восхода солнца. В двадцать минут шестого мы вышли из номера на пляж, который находится в пяти метрах от геста.

Были предрассветные сумерки, небо уже стало оранжевым на востоке, но солнце еще не взошло. Над темной синевой океана висел туман из водяной пыли.

 

 

Потихоньку солнце выкатилось из-за горизонта, и виды стали впечатляющими — легкие облачка на небе, золотисто-оранжевое солнце и его отражение, водяная дымка вдали, череда пальм на берегу, тянущаяся до горизонта, пена под ногами и волны, просвечиваемые насквозь низким солнцем, лежащим в океане.

Мы бегали по пляжу и снимали все подряд. Рассветные виды, волны, себя, следы на песке и небольшие видео.

 

 

Я играла с волнами в догонялки — сначала я бегу за отхлынувшей волной, а потом она катится за мной, а я со всех ног удираю.

Тим фотографировал мою беготню и пытался поймать нужный ракурс, когда я оказалась бы совсем рядом с готовой обрушиться волной, чтобы подчеркнуть, какая я маленькая в сравнении с громадой океана.

Для этого я ждала приближения волны, сколько выдерживали нервы, поэтому неудивительно, что пару раз убежать не успела.

Чуть зазеваешься, и волна уже накрывает тебя чуть ли не с головой. Но беззаботно бегать по берегу теплого океана — простая, по-детски приятная забава. Правда, ни одной по-настоящему высокой волны около меня поймать не удалось. Боязно мне было подбираться к ним настолько близко.

 

 

Уже совсем рассвело, а мы, наснимав и красивых, и веселых фоток, вернулись в номер совершенно вымокшими и с килограммами песка в одежде, особенно в карманах бриджей у Тима. Океан щедр.

Мы сполоснулись, переоделись для пляжа, намазались солнцезащитным кремом и пошли отдыхать в шезлонгах под тенью навеса, крытого плетеными полосками из пальмовых листьев.

Настало время беззаботного отдыха на берегу. Только солнце, океан, песчаные пляжи и заросли пальм вокруг.

Размеренный шум океана медитативен, вид его завораживает. Кажется, что смотреть на движение волн можно вечно.

А мысль о том, что там, вдали, за этими водами, нет ни кусочка земли вплоть до самой Антарктиды, впечатляет.

 

 

Вскоре Тим задремал в шезлонге. Я спать себе не позволяла, читая электронную книгу, фотографируя заинтересовавшие меня моменты, слушая шум волн и размышляя о том, как же не хочется покидать такое райское местечко.

На пляже практически все время было пустынно, почти никто не тревожил этой идиллии.

Только один раз какой-то мужчина прошел по берегу, зайдя в океан. В общем, сам того не зная, он мне неплохо попозировал.

Прилетал зимородок и катался на бревнышке. Ветер катил бревнышко, на которое села птица, а она пыталась удержаться, махая крыльями, перебирая лапами, но улетать с бревнышка почему-то не торопилась. Потом пришли две незнакомые собаки и, виляя хвостами, улеглись у наших ног, прислонившись к нам мокрыми шкурами.

 

 

В 12.20 мы ушли с шезлонгов и решили пообедать в ресторане нашего геста на первом этаже, там, где красовался флаг Ямайки, плакат Боба Марли, и другая относительно современная атрибутика. Но статуя Будды, как и положено, располагалась выше всего.

Тим в очередной раз объяснил мужчине, принимавшему заказ, что ни перца, ни специй, ни чеснока, ни лука не надо, мы заказали два манговых сока (2 x 225 рупий), два овощных супа с яйцом (2 x 250 рупий) и рис с карри «сладкий картофель» (400 рупий). Соки оказались лучше, чем у дедули, но с соками в Матале не сравнятся, а вот суп получился просто великолепным! Впервые за долгое время суп был действительно без намека на остроту. Потом принесли рис с картофельным карри. Повар настолько серьезно отнесся к просьбе не добавлять ничего острого, что его карри (sic!) получился не острым и… очень-очень вкусным! Его мастерству можно было только подивиться, ведь карри не может быть неострым по определению. Мы поделили рис пополам и с удовольствие его съели. Весь заказ обошелся в 1350 рупий.

 

 

После обеда мы немного поговорили с хозяином. Рассказали о нашем увлечении фотографией, и он попросил показать несколько наших фоток. Мы показали и пошли в номер, чтобы собраться для похода в город — у нас кончилась питьевая вода и вкусняшки к чаю. В четвертом часу мы вышли в город. Расстояние до него километра два и еще метров 500 по городу до магазина.

В районе полудня по улице лучше не ходить — жарко, особенно если удаляешься от океана. В эти часы лучше отдыхать, а вот до 11 утра и после 3 дня температура комфортна, и погода более располагает к прогулкам и активной деятельности.

Хотя справедливости ради надо отметить, что, в отличие от того же Египта, жара тропиков переносится сравнительно легко. Наверное, из-за постоянного движения воздуха. Застоя и зноя нет, всегда дует легкий ветерок. Может, это связано еще и с тем, что Ланка со всех сторон окружена океаном. И солнце здесь не такое жгучее, но это не значит, что не нужно соблюдать меры предосторожности. Местные женщины скрываются от солнца, ходя под зонтиком.

А вообще зонтик здесь очень полезная вещь — когда солнечно, защитит от солнца, когда дождь — от промокания. Кратковременные тропические ливни в этих широтах — частое явление, поэтому удивительно было, что за время нашего путешествия дождь застал нас лишь однажды в горах. Летний сезон муссонных дождей закончился, но и осенью, во время нашего здесь пребывания, ясные дни всё ещё могут частенько омрачаться сильными, но скоротечными ливнями. 

Ну а еще зонтик может быть полезен для защиты от падающих кокосов. Пальмы растут повсюду, в том числе и вдоль дорог, по которым ходят люди. Не раз мы видели упавшие на дорогу кокосы или другие разбившиеся оземь плоды. Нас всегда удивляло, как они не падают на головы людям, ведь это опасно, когда с приличной высоты отрывается увесистый орех и стремительно летит вниз. Травма головы обеспечена. Это надо учитывать и осторожнее разгуливать под кокосовыми пальмами.

Через полчаса мы были на месте. Закупили сладостей, две пятилитровые бутылки воды и всякого другого по мелочи на 1504 рупий.

Изучая ассортимент магазинов, нельзя не заметить, что здесь распространены миниатюрные упаковки товаров, причем товары привычных брендов, непривычен объем. В подобных упаковках они выпускаются, наверное, только для бедных стран. До сих пор в путешествиях мне очень не хватало таких удобных мини-упаковок в дорогу: например, маленький тюбик зубной пасты, миниатюрный флакончик шампуня.

Также здесь распространены неизвестные товары известных брендов, адаптированные под местные обычаи. Например, чипсы «Лэйз», помимо традиционных видов, представлены еще и специальными, азиатскими — с карри и прочими ядерными вкусами.

Так как мы нагрузились бутылями воды, нести покупки было тяжело и неудобно, и мы решили взять тукера. Тукеры в количестве четырех штук околачивались поблизости от магазина. Поскольку точного адреса геста мы так и не узнали, Тим объяснил, что нам надо на Медилла-бич в гест «Стар-фиш» и что это недалеко отсюда, примерно пара километров. Тима внимательно выслушали, назвали цену в 100 рупий, цена была приемлема, и мы согласились без торга.

Тукер завелся и повез нас прямо в противоположную сторону. Ну, может, тут движение одностороннее, или на нашу дорогу удобнее выехать через то направление — подумали мы. Вскоре водитель и правда свернул к океану и, проехав несколько метров, остановился на каменистом пляже, по всей видимости, популярном, потому что там было много народа. Эм, спасибо, конечно, но мне не сюда, — сказал ему Тим по-русски. По его интонации и нежеланию выходить тукер понял, что сделал что-то не так.

«Зис из нот э Медилла-бич», — сказал Тим со всей строгостью. Водитель похлопал глазами. «Зет вэй», — сказал Тим, показывая влево. Водитель еще раз похлопал глазами — английский, похоже, он понимал не очень хорошо. Тим хотел было показать на «гуглокартах», где примерно находится тот самый «зет вэй» и заодно «Медилла-бич», но телефон предательски пискнул, показал, что заряд кончился, и сложил с себя все полномочия. Мы были в некоторой растерянности.

Подошли еще тукеры, один из которых хорошо говорил по-английски. Тим с мольбой объяснил ему, что хочет на Медилла-бич, в гест «Стар-фиш», что там стоит дерево «вот такое» и мужик с дредами — Боб Марли, что у них Wi-Fi, а еще рядом «Франжипани гестхаус» и веселый деда, а адреса мы все равно не знаем, но это точно туда, — и он опять показал влево.

Второй тукер что-то объяснил нашему, и мы поехали. Вернулись в город и доехали до знакомого перекрестка. Наш тукер хотел было опять завести нас черт-те куда, но с перекрестка Тим увидел въезд на нашу дорогу и, тыкая пальцем, сказал «зис вэй», тогда водитель послушно поехал куда надо. Очень быстро мы добрались до нашего геста. «Ну, вот видишь, дерево, — сказал Тим, тыкая в пальму, — а вот и мужик с дредами», — показал на плакат Боба Марли.

У входа сидел хозяин геста, он улыбнулся нам и что-то сказал тукеру. Тукер затребовал 200 рупий. Смело! «Мы договаривались на сто», — отрезал Тим и дал сотку. Тукер показал руками, что, мол, мы катались больше, чем на сто рупий, на что Тим резонно возразил, что мы сразу хотели в свой гест с пальмой и Бобом Марли, а вовсе не исследовать все пляжи Тангалле. И тукер, расстроенный, уехал.

Мы вернулись в номер, попили чай с новыми вкусняшками. Среди них очень понравилось печенье с кокосом. Мало ли у нас в России печенья с кокосом? Достаточно, но такого вкусного, как это, шри-ланкийского производства, в простенькой упаковке, еще ни разу не приходилось пробовать. Есть подозрение, что в нем было все-таки больше кокоса, чем «химии». Тем более что уж в чем в чем, а в кокосах на Шри-Ланке нужды нет.

Мы пили исключительно масала-чай, поскольку запакованную коробку чая из Нувара-Элии открывать было лениво, а масала находился в доступных коробочках и удобных пакетиках.

Потом, уже в России, попивая масала-чай, я всякий раз вспоминала теплое побережье Шри-Ланки и мысленно даже слышался грохот океана за окном.

Как стемнело, решили посмотреть, не сделались ли волны больше и, захватив фонарик, пошли к океану. Но волны были почти такие же, как днем. Мы вернулись в номер и легли спать.

 

Вперед →

← Назад

Добавить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.