Долгожданное побережье Тангалле. Индийский океан

День седьмой, продолжение.

Мы сверились со своим планом. Он был почти выполнен. Из всех пунктов осталось только южное побережье, а конкретнее — Тангалле, выбранное как одно из самых живописных и одновременно непопулярных. Местные называют его «Танголь». У них вообще многие названия хоть и созвучны привычным нам, но произносятся по-иному.

Правда, был еще один сомнительный пункт нашего маршрута — дождевой лес Синхараджа. Поедем ли мы потом самостоятельно в этот лес с побережья в любой выбранный нами день, мы пока не знали — по желанию, если вдруг станет очень скучно.

В Тангалле мы собирались поселиться в гесте «Франжипане» (Frangipani), про который читали в интернете, что он очень стильный, рядом с океаном, и номер там можно снять за 1000 рупий.

Внушили водителю, что надо искать этот гест. Водитель не сопротивлялся. Мы не знали адреса отеля, но у нас был его телефон. Тим набрал номер и дал поговорить водителю, тот что-то обсудил с хозяином, и, когда мы въехали в Тангалле, на одном из перекрестков нас уже ждал человек на мотоцикле. Он махнул водителю, мы поехали за ним и вскоре прибыли на место.

Гест оказался небольшим домиком на шесть номеров, с Wi-Fi, с верандой-баром буквально на пару столиков (назвать это рестораном никак нельзя). Хозяин — молодой ланкиец, отлично говорящий по-английски. Сам гест расположен на пляже Мадиакетия (Madiaketiya), известном как один из самых безопасных пляжей для купания на Шри-Ланке.

Мы вышли из кондиционируемой прохладной машины и снова окунулись в банную атмосферу, от которой уже успели отвыкнуть в горах. Здесь было жарко и очень-очень влажно.

За домиками грохотал океан. Шум его показался очень притягательным — хотелось поскорее выбежать и увидеть водный простор. Но сначала нужно было уладить остатки дел.

Все написанное на форумах о гесте оказалось правдой. Все, кроме цены. Хозяин запросил 39 долларов (около 3900 рупий) за ночь, включая завтрак. Сильно отличается от ожидаемых 1000 рупий. Впрочем, по гесту было сразу видно, что настолько дешево он стоить не может — слишком хорош для этой цены.

Мы рассказали хозяину, что видели привлекательную цену в интернете, в ответ он пошел с нами в бар, там за столиком сидела девушка европейской внешности с ноутбуком. Она говорила на английском как на родном, просто великолепно. На ее ноутбуке хозяин показал нам какую-то страничку, похоже, тоже чей-то отчет о путешествии, где было написано 39 баксов за номер.

Тим спросил, сколько будет стоить номер без завтрака, оказалось 30 долларов. Мы предложили 2000 рупий за номер и пообещали хорошо написать про отель в своем отчете о путешествии. В результате с трудом сторговались на 2300 рупий, без еды. Как ни крути, все же не 1000.

Мы попросили номер на втором этаже, с балконом. Балкон, или точнее веранда — общая для двух номеров, и сам вход в номер через нее. С веранды сквозь пальмы просматривался кусочек океана. Номер оказался просторным и симпатичным, с одной двуспальной кроватью и одной односпальной, большой ванной с горячей водой. Около каждого номера на веранде стоял столик, два пластиковых стула и одно плетеное кресло с удобным мягким пуфиком. Согласились заселиться на одну ночь.

Пришло время расставаться с водителем. Помимо 400$, которые мы ему заплатили, а точнее не ему, а через него его нанимателю и хозяину машины Виджите, мы решили добавить немного и для самого Берти. Дали ему 3000 рупий «от балды», сказав, что это наше небольшое спасибо лично ему. Берти стал жаловаться, что вообще тут водителю платят не менее 1000 рупий за день, а он был с нами семь дней… Тим это дело пресек, мотивируя тем, что заплатит ему Виджита, а это просто наше спасибо. Водитель сказал: «Окей, ноу проблем», но, кажется, остался с легкой грустинкой.

Тим же, в свою очередь, не собирался расщедриваться на бОльшую сумму, потому что, честно говоря, с Берти было довольно тяжело, мы с трудом понимали друг друга. Тимин неплохой разговорный английский вообще иногда мешал, и приходилось скатываться до отдельных существительных: «сити», «сентер», «шопинг», «теа», «пост офис». Водитель же вставлял в конец всякого слова окончание «-ген» и говорил тоже зачастую отдельными словами, мешая их с ланкийской лексикой. Например, если бы выражение «йоген нэймнген нурэля родген» было бы произнесено в начале знакомства, то привело бы нас в полное замешательство и категорическое непонимание, но спустя семь дней уже могло быть распознано нами как «это дорога до Нувара-Элии». Происхождения этого «гены» и родословную «чебурашек» мы так и не поняли.

Затащили вещи в номер и попрощались с водителем. Отныне мы остались одни, и наша самостоятельность достигла своего пика.

Быстро переодевшись, мы пошли на пляж прямо напротив отеля. На часах было 17.45, солнце уже почти село. И вот, наконец-то, мы не только услышали, но и увидели долгожданный океан!

Бескрайний и величественный. По нему гуляли большие волны. Сначала волна долго «готовится», надвигаясь большой темной стеной, растет все выше и, на секунду замерев, обрушивается с неистовым грохотом, взрывая берег и разбиваясь вдребезги, выкатывается быстрой белой пеной на десятки метров. Если про море можно сказать, что оно шумит, то океан именно грохочет. Зрелище завораживающее.

Мы шли далеко от кромки, и все равно нас иногда заливало чуть ли не по колено пенной теплой водой Индийского океана. Чувствовалась его невероятная мощь. А ведь сейчас он был еще очень спокойным. Стало жутко от попыток представить, как же выглядит цунами с волной в 50 метров.

Мы дошли до груды камней, тянущейся поперек пляжа, решили ее не штурмовать и вернуться назад. Уже почти в полной темноте едва можно было разглядеть на песке крохотных реактивных крабиков, носившихся с такой бешеной скоростью, что даже если захочешь — не наступишь.

Здесь действительно неплохой песчаный пляж, но, по нашему мнению, он оказался недостаточно фотогеничен, и мы решили, что завтра будем искать другое пристанище.

После первого знакомства и мимолетного общения с океаном мы вернулись в отель, когда уже совсем стемнело. Подошел хозяин и сказал, что наш номер на завтра забронирован, и он переселит нас в другой, даже больше. Мы пошли смотреть, и номер нам не понравился, так как выходил на противоположную от океана сторону, темный и без балкона. Мы ничего не сказали, подумав, что завтра все равно уедем.

Вернулись к себе и попытались подключить обещанный Wi-Fi, но не нашли ни одной сети. Мы спустился в бар, там сидела все та же девушка-европейка. Тим спросил у нее про Wi-Fi, она ответила, что его включают только по запросу и позвала кого-то из местных, тот отправился включать роутер. Сеть появилась, и к ней удалось присоединиться, однако интернет-странички все равно не открывались.

Мы снова пошли в бар к той же женщине, но она ничего не знала о проблемах с Wi-Fi в отеле, принесла свой ноутбук со своим интернетом и сказала, что мы можем посидеть за ним. Тим полез смотреть веб-камеру, которую мы оставили дома направленной на аквариум с рыбками, чтобы убедиться, что там все хорошо.

Тим рассказал женщине, как мы оставили рыбок на две недели без еды и ухода, но приглядываем за ними с помощью камеры. Она подивилась тому, что они могут так долго не есть, рассказала о двух своих кроликах, оставленных на попечение мамы, так как без еды они сдохнут очень быстро. Оказалось, что она из Голландии и тут занимается дайвингом, а к отелю не имеет никакого отношения. Похоже, просто жила тут какое-то время и стала «своей».

Мы вернулись в номер и снова попытались чего-то добиться от Wi-Fi. Тим встретил хозяина, и они разговорились. Тим пожаловался на неработающий интернет, а также признался, что ближайший пляж нам не понравился — слишком он урбанистичен. Вокруг строения, на заднем плане торчат высокие металлические вышки операторов связи, в то время как нам для фотографий нужен был райский уголок — только пальмы, песок, океан и ничего лишнего. Хозяин сказал, что вообще недалеко есть дикий пляж, можно туда сходить.

Я уселась на веранде в круглое плетеное кресло и утонула в его мягком сиденье. По потолку ползали гекконы, а где-то там, в темноте, шумел океан.

По случаю образовавшегося теперь обилия свободного времени позвонила маме в Россию — рассказать о впечатлениях за последние дни. Международные звонки из Шри-Ланки оказались дешевле, чем между городами России внутри одной сети! Очень дешевая и при этом довольно качественная мобильная связь на острове.

Ночь выдалась несколько беспокойной — в номере бегали гекконы, возможно, даже по подушке или рядом, и мы несколько раз пугались и просыпались из-за них, а иногда просыпались из-за шума волн, океан ночью просто неистовствовал.