Океан невозможно не полюбить

День десятый.

Снова проснулись в 5 утра и пошли реализовывать творческие замыслы на пляж.

В обязательной программе были мой бег с платком вдоль берега и спуск на воду бумажного кораблика. К сожалению, чистого листа бумаги у нас не нашлось, поэтому мы скрутили корабль из карты Шри-Ланки формата А3, которую рапечатывали на всякий случай и которая ни разу не пригодилась. Еще мы сделали уменьшенного дублера кораблика из листа А4, на котором был написан список вещей в путешествие.

Вышли на пляж. Утренний запах прохлады. Сегодня, похоже, прилив. Океан лижет берег уже там, куда вчера не докатывался. Волны временами были внушительными.

Первый кораблик унесло, размочило и утопило раньше, чем его удалось сфотографировать. Второй прожил гораздо дольше и даже вернулся после фотосъемки на сушу.

Когда волна отходила, до появления новой Тим всячески изображал спуск корабля на воду на фоне огромной набегающей волны. Местами выглядело довольно эпично, но удачных кадров не вышло. И, хотя Тим бегал туда-сюда шустро, а волна катилась сравнительно медленно, пару раз его накрыло. Нет, не всей массой воды, конечно, но хорошим потоком. Один раз даже сбило с ног.

Потом Тим придумал другое развлечение — бежал навстречу накатывающей волне, буквально за пару секунд до ее обрушения резко падал на песок и принимал непринужденную полулежащую позу, а над ним выше человеческого роста нависала волна, готовая с пеной опрокинуться на голову. Едва успев прилечь, Тим тут же вскакивал и бежал со всех ног от волны к берегу, пока она его не потопила.

Я же пыталась заснять ровно то мгновение, когда Тим, как бы расслабленный, сидел под огромной набегающей волной и не обращал на нее внимание. И опять пару раз волна его все же догнала. Конечно, не сама волна, а ее остатки после обрушения.

Потом я бегала с развевающимся платком за волной и от нее. Получилось несколько красивых кадров. Одни должны были символизировать легкость и гармонию, другие, наоборот, борьбу со стихией. Но и платок, и я сама, быстро промокли, и развлечение пришлось прекратить.

Солнце как раз поднялось уже достаточно высоко, и снимать стало не особенно интересно. Утреннее веселье закончилось, мы вернулись в номер.

Тим обнаружил, что океан опять незаметно наложил ему подарков во все карманы бриджей — в каждый по горсти песка и ракушек, а ключи, которые тоже лежали в кармане, внезапно покрылись ржавчиной. Здесь, на побережье, вообще все, что в принципе может заржаветь, уже ржавое, как на ПлюкеПлюк — планета из фильма «Кин-дза-дза».

Тим переоделся, сполоснулся и пошел вытряхивать песок из одежды на улицу, но там был перехвачен дружелюбным поваром с кухни геста, чем-то похожим на дядю Вову из фильма «Кин-Дза-Дза», только черного. Темнокожий «дядя Вова», укоризненно качая головой (что по-ланкийски на самом деле знак одобрения), взял шорты и рубашку, постирал их под краном около кухни, отжал и отдал Тиму.

Поскольку второй день кряду мы вставали очень рано, а ложились довольно поздно, решили поспать и проспали до 12. Что же за отдых без сладкого продолжительного сна? В 12 мы решили пообедать в ресторане при гесте, поскольку вчера нам понравилось, как там готовят.

Спустившись в ресторан, мы застали местных за игрой в гибрид «чапаевцев» и бильярда. На большой деревянной доске с дырками по углам, лежали черные шашки и расистски белый биток. Они по очереди щелбаном били по битку, пытаясь сбить им черные шашки в лузы. Один играл очень мастерски, используя рикошеты от бортов поля.

Мы заказали два сока «микс» по 250 рупий, два супа с креветками и яйцом по 300 и одну порцию вареной картошки с маслом за 400. Всего на 1500 рупий. Тим опять завещал сделать все без перца, специй и чеснока.

Соки чуть-чуть не дотянули до идеала по сладости, но были без комочков, суп опять оказался выше всяких похвал. Его подавали с белым хлебом, нарезанным палочками, как режут для сухарей. Сам хлеб очень мягкий и вкусный. Картошка тоже была вкусной, но недосоленной. Похоже, на всей Шри-Ланке во «второе» не кладут соль; рис под карри так вообще всегда пресный. Сверху картошку украшал пучок зеленого лука вместе с маленькой луковичкой. Выглядел он очень аппетитно.

После обеда мы немного посидели на балконе, наслаждаясь бризом с океана. Похоже, вчера на первый этаж подселили какую-то семейную пару, и они заняли лежаки под навесом. Но вскоре они пересели на солнце, а мы оделись для пляжа и поспешили занять освободившиеся места в тени.

Придя под навес, мы, кажется, поняли причину их бегства. Там сидела чрезвычайно дружелюбная и игриво настроенная, но до безобразия плешивая собака. Она моментально подсела поближе и стала лизать нам ноги и руки, разговаривать с нами на своем собачьем наречии, подвывая и покряхтывая, кусать себя за плешь и всячески проявлять немотивированное дружелюбие. Прогнать ее не удавалось никак.

Тим попробовал отгородиться от собаки рюкзаком и табуреткой, и ему удалось немного потеснить псину. Вскоре она навострила уши, увидев нечто несуществующее, и унеслась вдаль. Мы вздохнули с облегчением и обтерлись с ног до головы дезинфицирующей спиртовой салфеткой.

Тим стал лениво копаться в ноутбуке, благо «вай-фай» спокойно добивал до пляжа, а я так же лениво фотографировала какого-то кулика, который, похоже, повторял наши утренние упражнения по бегу с волнами.

Выглядело это забавно — не успела волна схлынуть, кулик торопливо бежал за ней и что-то выклевывал в мокром песке, а только накатывала новая, он, шустро семеня ножками, от нее убегал. Причем рассчитывал все так точно, чтобы замочить только пяточки и не пользоваться крыльями.

Внезапно карта памяти у фотоаппарата заполнилась до отказа. Мы решили, что это знак, и пошли в номер. Там мы скинули все фотки. Для надежного хранения большого количества фотографий и видео у нас было два переносных жестких диска, куда и скидывали фотки через ноутбук. Попили чай и примерно в 16.20 пошли гулять по пляжу почти налегке, взяв только сумочку из под кремов для загара, в которую положили ключи.

Идти мы решили вдоль линии океана пока не надоест. По сути, мы повторили путь, которым шли, исследуя гесты, несколько дней назад, только на этот раз двигались не по дороге, а по берегу.

По пути постоянно попадались собаки, причем каждая считала своим долгом навязаться поиграть. Одна, например, все норовила ухватиться за подол моего платья. Играли они и друг с другом, но почему-то демонстративно маячили перед глазами, не отставая от нас ни на шаг, пробегая перед нами, буквально наступая на ноги своими когтистыми лапами.

Когда проходили мимо геста дедули, он сидел в ресторане и жестами показал нам, какие мы «редиски», что не пришли к нему сегодня обедать, и что мы все еще можем исправиться. Но мы не исправились и прошли мимо.

Через несколько метров добрели до заманчивых видов, где было много зелени, пальм, в том числе и тех, которые росли почти параллельно земле, круто наклоняясь в сторону океана. Мы решили встать на следующий день еще раньше, чтобы к рассвету добраться до этого места и заснять восход солнца в тропическом раю.

По пути стали попадаться огромные залежи ракушек и прочей «бижутерии», выброшенной океаном на берег. Мы стали зачем-то собирать самые крупные, самые целые и самые красивые ракушки, складывая их в сумочку с ключами.

В одной из самых крупных и целых раковин была замечена заглушка в виде клешни. Я начала разглядывать эту диковинку, и тут вдруг клешня зашевелилась, а из ракушки быстро высунулся крабик. Он трогательно прятался в свой домик, а когда немного успокаивался, вылезал и больно щипал за палец. Поскольку фотографировать его было нечем, крабика мы тоже прихватили с собой.

На пути повстречалась небольшая десятиметровая лагунка, между двумя уходящими в океан волнорезами из наваленных огромных камней. В ней было относительно спокойно — большие волны до нее не доходили, разбиваясь о камни. Разбивались, кстати, очень красиво — со снопами брызг. Решили, что это тоже обязательно надо будет сфотографировать.

Далее песчаный пляж сменился пляжем с камнями, которые нам не понравились в тот день, когда мы искали годное местечко. Оказалось, что наличие валунов на пляже в каком-то смысле может быть полезно — океанские волны очищаются от песка и благодаря этому приобретают красивейший бирюзовый цвет. А в некоторых местах камни могут так удачно располагаться, чтобы служить защитой от сильных волн, которые, разбиваясь об эти валуны, создают более-менее спокойные для купания заливчики.

Мы дошли до художественно торчащего из воды сушняка, изящно омываемого волнами, и решили поворачивать обратно, поскольку солнце уже садилось. Закат был очень красивый: небо с одной стороны окрасилось в ярко-розовый, а с другой — в ярко-оранжевый и бирюзовый цвета. На протяжении всей прогулки мы кусали локти от того, что не захватили фотоаппарат.

Стемнело очень быстро. Такие непривычно короткие закаты и восходы объясняются близким расположением острова к экватору, когда траектория движения солнца стремится к вертикальной, в то время как у нас в северных широтах оно долго ползет низко над горизонтом. А здесь вот только наблюдали красивейший закат, а вот солнце, быстро и эффектно сгорев в ярких красках, уже упало во тьму. Добрались до отеля уже почти в полной темноте, освещением на побережье Тангалле не балуют.

Да и, к слову надо отметить, что вообще на всей Шри-Ланке экономят электричество — во всех без исключения номерах отелей освещение было очень тусклым, лампочки горели слабо. Возможно, только в Коломбо светят поярче, но в Коломбо мы не были.

Вернувшись в номер, мы первым делом разрезали пополам 5-литровую пластиковую бутылку из-под воды и зачерпнули в нижнюю половину влажного морского песка. Туда мы поселили крабика, чтобы он не скучал до завтрашних съемок.

Все ракушки промыли от песка. Такому набору сокровищ позавидовал бы любой карапуз детсадовского возраста.